Единый классный час «Мой карьерный навигатор».

5 апреля в школе прошел Единый классный час «Мой карьерный навигатор».

            Учащиеся 1-4 классов в игровой форме познакомились  с многообразием профессий взрослых. Школьники в увлекательной форме выполняли упражнения «Больница», «Найди и коснись»,  пантомиму «Строители», танцевали, разгадывали загадки, определяли продукты и предметы из различных магазинов.

            Учащиеся 5- 8 классов в занимательной форме получили представления о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности. Школьники разгадывали кроссворды, подготовили доклады о профессиях, ориентировались в профессиях через игровую деятельность.

            Классный руководитель 9 класса познакомил учащихся с профессиональной деятельностью человека и осознанным профессиональным выбором. В групповой работе ребята выявили самые нужные профессии — «Самые модные профессии», «Самые забытые профессии», «Профессии, которые всегда нужны», «Самые отважные профессии». Карина Робертовна провела среди учащихся шуточный тест  «Тип руководителя»,  используя  геометрические фигуры.

Чекмарева Р.А.

«ПЕДАГОГ: ПРОФЕССИЯ И ЛИЧНОСТЬ»

Школа… Родная школа… Эти слова никого не могут оставить равнодушным. Для одних — это место получения знаний, для других – их детство и годы взросления, для третьих – второй дом, их жизнь и судьба. Вот такой педагог живет и работает в ГБОУ ООШ с. Тростянка – Юдакова Любовь Ивановна.
Любовь Ивановна родилась 4 мая 1951 года в с. Ивановка Алексеевского района Куйбышевской области в рабочей семье. Папа, Колесник Иван Захарович, работал ветеринаром, мама, Колесник Александра Яковлевна, – поваром в детском саду. В семье было четверо детей. Родители дали образование всем детям. Любовь Ивановна получила высшее образование, закончив Куйбышевский педагогический институт имени В.В.Куйбышева в 1976 году. По направлению Богатовского РайОНО молодой специалист начинает работать в Тростянской школе.
Так началась её трудовая жизнь. В первый год работы ей доверили преподавание биологии и химии. Довелось ей поработать и директором школы. Работа с детьми требовала энергии, задора и времени. Ее хватало на всё: на пионерские сборы и комсомольские собрания, субботники и концерты, походы и соревнования, слеты и костры. Как вспоминает сама Любовь Ивановна: «Жизнь пионерской организации была активной и интересной. Проводили соревнования между отрядами, туристические слеты, собирали металлолом для комсомольских строек». Безграничная жизненная энергия, смелость, инициативность, целеустремленность, готовность действовать и активная жизненная позиция – эти качества всегда отличали Любовь Ивановну. Этими качествами всегда жили ее ученики. Много раз педагог был награжден грамотами райкома, колхоза и школы.
В1977 году Любовь Ивановна вышла замуж за Юдакова Александра Васильевича. В 1986 году в семье родилась дочь Елена, которая продолжила семейную династию. Сейчас она работает в г. Самаре учителем информатики.
В трудовых буднях, в заботах о семье, в занятиях с детьми незаметно пролетели годы, и остались позади 37 лет педагогического стажа. За годы работы у учителя было 12 выпусков. Среди её выпускников много учителей, экономистов, есть механизаторы, медицинские работники и другие специалисты. С большим уважением о ней отзываются ее бывшие ученики, которые живут по всей стране. Хотя Любовь Ивановна находится на заслуженном отдыхе, она продолжает работать учителем биологии и химии в ГБОУ ООШ с. Тростянка.
Её педагогическая деятельность была отмечена государством –
— 1980 год — Диплом «Победитель социалистического соревнования»;
— 1982 год — присвоено звание «Старший учитель»;
— 1982 год — Почетная грамота Министерства просвещения РСФСР.
Юдакова Л.И.:«Никогда не пожалела о том, что я — сельский учитель. Да, тяжело: школа, занятия с детьми, подготовка к урокам, классное руководство, участие в конкурсах, работа по дому, огород… Кажется, все, сил больше нет! Но когда вижу добрые, открытые, светлые, ясные, любопытные, оценивающие каждый мой шаг, искренние взгляды сельских мальчиков и девчонок, ждущих от меня чего-то нового и интересного, удивляюсь, откуда берутся силы и желание работать. А все потому, что я — сельский учитель, помогающий ученикам познать себя, поверить в свои возможности, добиться успехов, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту и любовь».
Село начитается со школы, культура села начинается с культуры сельского учителя. Главная воспитывающая сила в сельской школе — духовное богатство, знания, эрудиция, кругозор педагога, чем и обладает учитель химии – Юдакова Л.И.

Чекмарева Р.А.