Волонтерство

Волонтерский отряд

Положение о волонтерском движении

Заявление о принятии в волонтерское движение

Изменения, происходящие в нашем обществе, на сегодняшний день, как социально-экономические, так и политические, диктуют новые требования к организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

         Ежедневно подросток делает выбор, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную позицию, или поддаться соблазнам, которые окружают его в повседневной жизни.

         В основе любого волонтерского движения старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому. Этот принцип понятен и близок всем тем, кому знакомо чувство справедливости, кто понимает, что сделать жизнь общества лучше можно только совместными усилиями каждого из его членов.

         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет целевые ориентиры становления личностных характеристик выпускника на этапе завершения начальной школы: «…ученик овладевает основами умений самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности». Эти качества нужны младшему школьнику для его успешной социализации, так как условия современной жизни и ее темп, требуют от человека, чтобы он был в ней «успешен», самодостаточен в контексте данной социально-экономической системы; требуют от него предприимчивости, инициативности и социальной активности.

         Поэтому среди образовательных практик в нашей школе не первый год действует волонтѐрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой младший школьник становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

         Какие есть возможности в начальной школе ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА? Отличным средством для их реализации является волонтерское движение, организованное в образовательной организации.

         Чисто детских социальных инициатив быть не может. На самом деле детская социальная инициатива — это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. С этой целью в образовательной организации педагогами составляется программа или план работы волонтерского движения или волонтерского отряда. Участниками программы волонтерского движения «Мы вместе» стали ученики младшего школьного возраста в составе 10 человек.

Программа волонтерского движения в школе предусматривает участие ребят в разных направлениях и формах деятельности. Отметим некоторые из них.

1. Направление «Мы в ответе за нашу планету» — это организация субботников, экологических десантов, изучение экологической обстановки в селе. С этой целью проведены конкурсы рисунков и плакатов, уборка и озеленение прилегающей территории, кабинетов школы, участие в экологических мероприятиях села, таких как: «Помоги птицам»,  «Живи, Земля!».

2. Патриотическое направление «Нам жить и помнить!» — во-первых, это помощь труженикам тыла и детям Великой Отечественной войны через проведение акций: «Вахта памяти», «Дорогие, мои, старики!», «Новогодний подарок – одиноким людям», «Ветеран живёт рядом». Главное правило акции — она должна быть актуальна в данный момент!  (День пожилых людей, Новый год). В рамках  данного направления учащиеся 2, 4 классов помогали пожилым жителям села проводить осеннюю уборку территории.

         Во-вторых, в рамках данного направления проведены среди волонтеров  фольклорные праздники: «Весѐлые посиделки», «Праздник русского платка», в ходе которых  учащихся знакомятся с бытом, традициями, обычаями русского народа и создается мотивация их к изучению культурных ценностей.

         В-третьих, организуется изучение истории школы и возрождение традиций школы, села, города. Это работа школьного музея, экскурсии по памятным местам. Участие в акциях.

3. Направление работы «Спорт и здоровый образ жизни!» — предполагает участие школьников в различных социально-значимых проектах и акциях, посвященных профилактике употребления алкоголя, наркотиков — «Умей сказать – «Нет!».

         Это пропаганда ЗОЖ через проведение между членами волонтерской команды конкурса рисунков «Я рисую добро!» Младшие школьники составляли различные композиции, выражая в своих творческих работах, как они представляют себе добро, тепло и нежность. Работы детей оказались настолько оригинальны и актуальны, что выбрать победителей было просто невозможно. Ученики придумали дарить добро коллективу школы в виде отрывных листочков с теплыми и искренними пожеланиями.

         Проведены классные часы – уроки добра «Что такое доброта?». Очень интересно было слушать высказывания ребят, что такое добро и зло, как быть добрым и что в себя включает «формула добра». В занятие включили интерактивную игру «День добрых слов и пожеланий», в рамках которой ученики изготовили своими руками из картона и цветной бумаги сердечко. Затем этот подарок был вручен педагогам, первоклассникам школы с теплыми и искренними пожеланиями доброго дня и хорошего настроения. Ученики сделали вывод, что творить добро всегда приятно.

         Участие в таких мероприятиях позволило школьникам приобрести опыт бескорыстного оказания помощи другим, отзывчивого и внимательного отношения друг к другу. Ведь этому нужно учиться с детства.

Таким образом, видим, что содержание проектов, акций, входящих в Программу, таково, что способствует формированию активной гражданской позиции и создает мотивацию на принятие активной социальной роли, даже тех ребят, которые в силу ряда причин не имеют ярко выраженных лидерских способностей.